Версия для слабовидящих
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
С заботой о людях
Адрес:
644023, г. Омск, ул. Комсомольский городок, д. 21
График работы:
Пн.-Чт.: 8.30-17.30
Пт.: 8.30-16.15
Обед: 13.00-13.45
Главная \ НОВОСТИ \ Что делать, если финансовая организация отказывается удовлетворить имущественные требования своего клиента – физического лица, потребителя финансовой услуги?

Что делать, если финансовая организация отказывается удовлетворить имущественные требования своего клиента – физического лица, потребителя финансовой услуги?

« Назад

Что делать, если финансовая организация отказывается удовлетворить имущественные требования своего клиента – физического лица, потребителя финансовой услуги? 07.06.2022 15:50

Суды больше не принимают иски от потребителей финансовых услуг с жалобами на действия финансовых организаций. Речь идет о спорах, которые подлежат урегулированию в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Согласно ему, в большинстве случаев перед тем, как подавать иск суд на финансовую организацию, необходимо обратиться к финансовому уполномоченному (https://finombudsman.ru/kbtopic/kak-podat-obrashchenie-finansovomu-upolnomochennomu).

Финансовый уполномоченный рассматривает споры со следующими финансовыми организациями: страховые компании, банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы (КПК), негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Проверить, подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным можно с помощью специального сервиса (https://finombudsman.ru/podlezhit-li-spor-rassmotreniyu-finansovym-upolnomochennym/), ответив на несколько простых вопросов.

В случае, если потребитель сразу обращается в суд по спору, входящему в компетенцию финансового уполномоченного – в рассмотрении дела в суде ему будет отказано. Потребитель потеряет время, а при использовании услуг автоюристов и экспертных организаций – ещё и деньги.

Досудебный порядок является обязательным и бесплатным для потребителя, госпошлина отсутствует. Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска. Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией.

Подача обращения не требует от потребителя специальных знаний, в случае затруднений сотрудниками Службы финансового уполномоченного ему будет оказана помощь в оформлении обращения. При необходимости Служба самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы.

Более подробную информацию по порядку обращения можно найти на официальном сайте финансового уполномоченного www.finombudsman.ru в разделе База знаний (https://finombudsman.ru/finobr/baza-znanij/) или узнать в контактном центре по телефону 8 800 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

Автор Приходько Т.С.

         Приложение Для публикации к вх. от Министерство финансов Омской области(ИСХ-22_МФ-3294 от 06.06.2022